САМ СЕБЕ ПСИХОЛОГ

Любому человеку интересно знать какие у него есть способности. Например, насколько он готов быстро и интересно выстаивать взаимоотношения с другими людьми. Какие его качества характера приятны другим людям, а от каких надо избавиться или “пригладить”, чтобы не выглядеть смешным или грубым. Предрасположен ли он к художественному творчеству. А может быть в нём дремлет Шерлок Холмс, у которого природные способности к поиску причинно-следственных связей?! Надо ли ему опасаться своих предрасположенностей к психологическим или химическим зависимостям. Как противостоять информационному насилию и телефонным мошенникам.  А может быть надо повысить свою самооценку?

Об этом и о многом другом вы сможете узнать на этой странице самостоятельно или с помощью профессиональных школьных психологов. Вашим услугам будут предложены для самопознания специально подобранные тесты и анкеты. Вы сможете задавать свои вопросы ведущим этой страницы будущим педагогам-психологам, студентам, магистрантам Педагогического института ИГУ и действующим психологам. Информацию для них от вас будет собирать Гордин Александр Иннокентьевич. Её можно передавать ему лично, либо по электронной почте: a-gordin58@mail.ru

СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦЫ:

1.ПРАВИЛА ИНФОРМАЦИОННОЙ ГИГИЕНЫ (А.И.ГОРДИН)

2.ТЕСТ НА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ КИМБЕРЛИ ЯНГА

3.СКРИНИНГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗАВИСИМОСТИ (В.Д.МЕНДЕЛЕВИЧ)

4. ДИАГНОСТИКА ЦИФРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ (А,В, КОТЛЯРОВ, К.ЯНГ, А. ВОЙКУНСКИЙ, Ф.А. САГЛАМ, В.Д. МЕНДЕЛЕВИЧ)

5. МОЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ В ВЫСШЕЙ НАРОДНОЙ ШКОЛЕ (А.И. ГОРДИН)

6.ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ИНДЕКС СОЦИАЛЬНОГО САМОЧУВСТВИЯ (Е.И. ГОЛОВАХА, Н.В. ПАНИНА )

1.ИНФОРМАЦИОННАЯ ГИГИЕНА

Информационная гигиенаэто соблюдения правил информационной безопасности (нравственно-духовной чистоплотности), во время потребления информационного продукта любой формы, содержания, а также культура реабилитации (очищения) сознания, после случайного (непреднамеренного) или неизбежно сознательного в силу каких-то сложившихся независимых от человека обстоятельств, потребления нечистоплотной (грязной) информации.

Грязная информация – это агрессивная информация направленного действия, выполняющая насильственные функции через: объём неадекватный для ситуативного восприятия, заложенного в него содержания; интонацию, имеющую демоническо-шизофренический окрас; ритм, психологически мастурбирующий (расшатывающий) эмоционально-волевое состояние человека; а также информация, апеллирующая к низменным инстинктам человека.

ПРАВИЛА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ВО ВРЕМЯ СОБЛЮДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГИГИЕНЫ (А.И.ГОРДИН)

1.Информацию необходимо потреблять дозировано (правило информационного чревоугодия).

2. Потреблять информационный продукт не хаотично, а осознанно в нужное время для достижения определённых целей (избранно), не позволяя возникновению в сознании смысловой сумятицы (правило избранности информационного продукта).

3. Проявлять осторожность во время потребления информации, не доверяя её «красочной упаковке», отключаюсь от источника, её транслирующего всякий раз, когда возникают сомнения в качестве содержания (правила осторожного употребления информации).

4. После непреднамеренного или навязанного извне потребления информации низкого качества, немедленно не откладывая на потом, производить «дезинфекцию» любыми имеющими под рукой в данный момент средствами:

– с помощью иронии, юмора и шутки,

– обращение к позитивной информации,

– обращение к образцам высококачественной информации в виде классической литературы или высокохудожественных образцов искусства,

– простое созерцание приятных для глаза и души явлениям растительной природы, животного мира, близких людей – детей, внуков, родителей и т.п. (правило информационной реабилитации).

2. ТЕСТ НА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ КИМБЕРЛИ ЯНГА

ИНСТРУКЦИЯ. Перед вами 40 вопросов. Прочитайте их внимательно и пометьте наиболее подходящий для вас ответ галочкой справа.

ВопросНикогдаИногдаРегулярноЧастоВсегда
Замечаете, что проводите в онлайне больше времени, чем намеревались?     
Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побыть в сети?     
Предпочитаете пребывание в сети личному общению с партнером?     
Заводите знакомства с пользователями интернета, находясь в онлайне?     
Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проведенным Вами в сети?     
Отмечаете, что перестали делать успехи в работе, или творческой деятельности, так как слишком много времени проводите в сети?     
Проверяете электронную почту раньше, чем сделаете что-то другое, более необходимое?     
Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?     
Занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда вас спрашивают, чем вы занимаетесь в сети?     
Блокируете беспокоящие мысли о вашей реальной жизни мыслями об интернете?     
Обнаруживаете себя предвкушающим очередной выход в Сеть?     
Ощущаете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?     
Ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?     
Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?     
Предвкушаете, чем займетесь в интернете, находясь в офлайне?     
Говорите себе: “Еще минутку”, сидя в сети?     
Терпите поражение в попытках сократить время, проводимое в онлайне?     
Пытаетесь скрыть количество времени, проводимое вами в сети?     
Вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями, выбираете интернет?     
Испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи вне сети и отмечаете, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в онлайне?     
Чувствуете ли Вы эйфорию, оживление, возбуждение, находясь за компьютером?     
Требуется ли Вам проводить всё больше времени за компьютером, телевизором чтобы получить те же ощущения?     
Чувствуете ли вы пустоту, депрессию, раздражение, находясь не за компьютером или телевизором?     
Случалось ли Вам пренебрегать важными делами, в то время как Вы были заняты за компьютером, но не работой?     
Проводите ли Вы в сети больше 3-х часов в день?     
Если Вы в основном используете компьютер для работы(учебы), общаетесь ли в рабочее(учебное) время в чатах или заходите на сайты, не связанные с работой(учебой), более 2-х раз в день?     
Качаете ли Вы файлы с сайтов с порнографическим содержанием?     
Считаете ли Вы, что с человеком легче общаться «онлайн», нежели лично?     
Говорили ли Вам друзья или члены семьи, что Вы слишком много времени проводите «онлайн»?     
Мешает ли Вашей деловой активности количество времени, проводимое в сети?     
Бывало ли такое, что Ваши попытки ограничить время, проводимое в сети, оказывались безуспешными?     
Бывает ли так, что Ваши пальцы устают от работы на клавиатуре или от щёлканья кнопкой мыши?     
Случалось ли Вам лгать на вопрос о количестве времени, проводимом в сети?     
Был ли у Вас хоть раз «синдром карпального канала» (онемение и боли в кисти руки)?     
Бывают ли у Вас боли в спине чаще 1-го раза в неделю?     
Бывает ли у Вас ощущение сухости в глазах?     
Увеличивается ли время, проводимое Вами в сети?     
Случалось ли Вам пренебречь приёмом пищи или есть прямо за компьютером, чтобы остаться в сети?     
Случалось ли Вам пренебречь личной гигиеной, например, бритьём, причёсыванием и т.п., чтобы провести это время за компьютером?     
Появились ли у Вас нарушения сна и/или изменился ли режим сна с тех пор, как Вы стали использовать компьютер ежедневно?     

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ.

Ответы на каждый из вопросов теста оценивают по 5-балльной шкале:

 никогда или крайне редко — 1 балл,

 иногда — 2 балла,

регулярно — 3 балла,

часто — 4 балла,

постоянно — 5 баллов.

ПОДСЧЁТ РЕЗУЛЬТАТОВ:

20–49 баллов — обычный пользователь Интернета,

50–79 баллов — есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением Интернетом,

80–100 баллов — интернет-зависимость.


3.СКРИНИНГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗАВИСИМОСТИ (В.Д.МЕНДЕЛЕВИЧ)


Описание методики
Методика представляет собой скрининговый самоопросник, направленный на выявление кибер-аддикции (в том числе интернет-аддикции).
Критерии диагностики компьютерной зависимости.
1.     Получение удовольствия, волнения или облегчения за компьютером.
2.     Увеличение времени проводимого за компьютером, и возрастание денежных расходов на цифровую деятельность.
3.     Покупка нового программного и аппаратного обеспечения для компьютера или смартфона.
4.     Изменение настроения вне сети.
5.     Появление тревоги, злости и депрессии вне компьютера, Интернета.
6.     Ощущение потери контроля и подавленности вне компьютера, Интернета.
7.     Постоянные мысли о выходе в Online.
8.     Неудачные попытки контролировать время, проводимое за компьютером.
9.     Использование Интернета с целью ухода от текущих проблем.
10.  Игнорирование своих обязанностей вследствие использования компьютера.
11.  Потеря весомых взаимоотношений вследствие использования Интернета.
12.  Ложь о количестве времени, проводимом в социальных сетях.
13.  Ложь о деятельности, проводимой в Интернете.
14.  Возникновение финансовых трудностей, возникших в результате злоупотребления Интернетом.
15. Проблемы на работе или учебе в следствие компьютерной, смартфоновой деятельности.
16.  Проблемы со здоровьем вследствие компьютерной, мартфоновой деятельности.
Наличие как минимум пяти перечисленных симптомов свидетельствуют о наличии компьютерной интернет-зависимости.


Бланк-опросник
 
Никогда
Редко
Часто
Очень часто

1.Как часто Вы ощущаете оживление, удовольствие, удовлетворение или облегчение, находясь за компьютером (в сети)?
 
2.Как часто Вы предвкушаете пребывание за компьютером (в сети), думая и размышляя о том, как окажетесь за компьютером, откроете определенный сайт, найдете определенную информацию?
 
3.Как часто Вам необходимо всё больше времени проводить за компьютером, смартфоном (в сети) или тратить всё больше денег для того, чтобы получить те же ощущения?
 
4.Как часто Вам удается самостоятельно прекратить работу за компьютером, выйти из сети?
 
5.Как часто Вы чувствуете нервозность, снижение настроения, раздражительность или пустоту вне компьютера, сети?
 
6.Как часто вы ощущаете потребность вернуться за компьютер (в сеть) для улучшения настроения или ухода от жизненных проблем?
 
7.Как часто вы пренебрегаете семейными, общественными обязанностями и учёбой из-за частой работы за компьютером (пребывания в сети)?
 
8.Как часто вам приходится лгать, скрывать от родных и знакомых количество времени проводимое за компьютером (в сети)?
 
9.Как часто существует актуализация или потеря дружеских и/или семейных отношений, изменений финансовой стабильности, успехов в учёбе в связи с частой работой за компьютером (пребыванием в сети)?
 
10.Как часто вы отмечаете физические симптомы, такие как: онемение и боли в кистях рук, боли в спине, сухость в глазах, головные боли; пренебрежение личной гигиеной, употребление пищи около компьютера, телевизора?
 
11.Как часто вы отмечаете нарушение сна или изменения режима сна в связи с частой работой за компьютером (зависанием в сети)?

 
Интерпретация результатов
Опросник состоит из 11 утверждений относительно проявлений эмоционального состояния личности за компьютером или в Интернете, рассуждений относительно реализации замыслов и предчувствия удовольствия, количества времени пребывания за компьютером и материальных расходов, связанных с этим, волевых свойств, ощущений, получаемых во время провождения за компьютерного досуга, ассоциативного характера восприятия получаемого удовольствия, влияния увлечения компьютером на социально-бытовые обязанности, роли социальных обязательств в повседневном быте, влияния компьютера на психофизическое состояние, режим сна и бодрствования.
Каждое утверждение сопровождается 4 степенями согласия с ним. Возможным ответом «никогда», «редко», «часто» или «очень часто» присваиваются баллы 1, 2, 3 и 4, соответственно. Максимальный балл по единственной шкале методики 44 балла.
 

4.ДИАГНОСТИКА ЦИФРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ (А,В, КОТЛЯРОВ, К.ЯНГ, А.ВОЙКУНСКИЙ, Ф.А. САГЛАМ, В.Д. МЕНДЕЛЕВИЧ)

Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы, используя следующие оценки никогда – 0, редко – 1, часто – 2, очень часто – 3, всегда – 4.

  1. Как часто Вы замечаете свои слова «еще пару минут…», когда находитесь за компьютером, смартфоном, телевизором?
  • Как часто Вы забывали о своих домашних обязанностях, об учебе, встречах и договоренностях, чтобы провести больше времени за компьютером, телевизором, смартфоном?
  • Часто ли Вы регистрируетесь и участвуете на форумах, чатах, социальных сетях?
  • Как часто Вы знакомитесь в Интернете или компьютерных салонах?
  • Часто ли Вы чувствуете себя удачливее, интереснее, находчивее, когда работаете на компьютере, находитесь в сети онлайн?
  • Как часто Вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться работой или учебой на компьютере?
  • Часто ли Вы обсуждаете возможности цифровой техники со своими знакомыми, пытаетесь узнать больше о данной технике?
  • Как часто Вы сопротивляетесь разговору или скрываете, если Вас спрашивают о том, что Вы делали в сети?
  • Часто ли работа на компьютере, провождение времени в социальных сетях помогает Вам забыть о неприятностях?
  1.  Вы чувствуете приятое предвкушение от предстоящего выхода в сеть?
  1. Часто ли Вы засиживаетесь за компьютером, смартфоном, телевизором так, что не успеваете помыться, поесть, выспаться?
  1.  Как часто Вы раздражаетесь, если что-то отрывает Вас от компьютерной игры?
  1.  Часто ли Вы специально начинаете играть в игру или серфинговать в Интернете, чтобы справиться с неприятными мыслями или со стрессом?
  1.  Бывает ли такое чувство, что Вы поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что Вы там будете делать?
  1.  Как часто Вы замечаете, что сидите за компьютером, смартфоном, телевизором дольше, чем планировали?
  1. Часто ли у Вас болит голова или кисти рук, возникает сухость глаз?
  1.  Как часто Вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в сети?
  1.  Часто ли Вы играете в ролевые компьютерные игры?
  1.  Как часто Вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, которые вскоре исчезают, стоит Вам заняться делом на компьютере, смартфоне?
  •  Часто ли компьютерные игры, игры в телефоне бывают действительно захватывающими, как настоящие события?
  •  Часто ли Вы замечаете, что работа за своим компьютером удается Вам лучше, чем за чужим?
  •  Часто ли пьете или едите что-нибудь во время работы на компьютере, или просматривая телевизор?
  •  Вы заранее думаете об компьютерных играх, часто вспоминаете предыдущие этапы игры, предвкушаете последующие?
  •  Часто ли Вы выходите в Интернет, играете в компьютерные игры или работаете на компьютере, чтобы занять свободное время?
  •  Как часто Вы теряете сон, когда допоздна сидите в Интернете?
  •  Часто ли Вы выясняете отношения со знакомыми с помощью переписки в социальной сети или через электронную почту?
  •  Часто ли Вы предпочитаете развлечения в Интернете реальному  общению с друзьями, семьей?
  •  Считаете ли Вы, что покупки через Интернет выгоднее?
  •  Часто ли вы обращаетесь к компьютеру, смартфону по прозвищу или «уговариваете» его работать быстрее и лучше?
  •  Часто ли люди не знают элементарных понятий о компьютере (скайп, реал, серфинг в сети и т.д.)?
  •  Как часто Ваши знакомые жалуются, что Вы постоянно «сидите» за компьютером, «зависаете» в смартфоне?
  •  Часто ли Вы задумываетесь, что хакеры, программисты очень необычные и интересные люди?
  •  Часто ли Вы раздражаетесь из-за медленного соединения Интернета, когда «зависает» компьютер или «сбоит» программа?
  •  Часто ли Вы прежде выполнения заданий по учебе или работе стараетесь вдоволь наиграться в компьютерные игры или сделать все самое важное в социальной сети?
  •  Часто ли Вам хочется иметь более мощную цифровую технику?
  •  Часто ли Вы предпочитаете телевизору компьютер?
  •  Часто ли Вы чувствуете, что Интернет или компьютерные игры позволяют Вам наиболее полно и свободно показать себя, реализоваться?
  •  Часто ли Вы говорите неправду о себе в Интернете?
  •  Как часто Вы предпочитаете общаться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми, сходить в кино, театр и т.п.?
  •  Как часто Вы пытаетесь безуспешно уменьшить время, проводимое за компьютером?
  •  Часто ли Вы задумываетесь о возможностях компьютерных игр, Интернета для достижения «жизненных целей»?
  •  Часто ли Вы думаете связать свою профессию, хобби, досуг с работой за компьютером?
  •  Как часто «страдает» Ваша учеба (работа) из-за Интернета или компьютера?
  •  Часто ли Вы убеждаетесь, что в современном мире везде нужен компьютер для полноценной работы и отдыха?
  •  Как часто Вы думаете, что жизнь без социальных сетей станет скучной, пустой и неинтересной?
  •  Часто ли окружающие не понимают, насколько важно вам завершить начатое на компьютере дело?
  •  Как часто Вы прерываете переписку или не начинаете общение в Интернете с неинтересными Вам людьми?
  •  Часто ли компьютер помогает Вам показать свои способности в работе или учебе?

Обработка результатов:

Низкий уровень зависимости (или отсутствие выраженных признаков зависимого поведения): 0-63 баллов.

Средний уровень зависимости (или признаки зависимого поведения выражены слабо): 64-128 баллов.

Высокий уровень зависимости (или признаки зависимого поведения выражены сильно): 129 – 192 баллов.

Вопросы теста разделены на три компонента:

Компенсаторный компонент или компьютерная зависимость как атарактическая зависимость (по В.Д. Менделевич): проблемы в построении отношений с реальностью; Эмоциональный контакт с виртуальностью; поиск гармонии, эмоциональной стабильности и удовольствия в виртуальности – т.е. всё, что способствует компенсации неблагополучности, (вопросы 5, 8, 9, 10, 13, 14, 18, 19, 20, 21, 23, 29, 36, 37, 45, 48);

Социальный компонент или помещение интересов, жизненных приоритетов в виртуальное пространство (по А.В. Котлярову): раздражение при разрыве контакта, связывание своего будущего и планов с компьютером; отношения в виртуальности (вопросы 2, 3, 4, 7, 12, 26, 28, 30, 32, 33, 38, 39, 41, 42, 46, 47);

Сверхценностный компонент, или степень поглощенности личного пространства компьютером (по А.В. Котлярову, К. Янг, А. Войкунскому, Ф.А. Саглам): затраты времени, здоровья, денег на компьютер, смартфон (вопросы 1, 6, 11, 15, 16, 17, 22, 24, 25, 27, 31, 34, 35, 40, 43, 44).

Число вопросов сознательно увеличено, что даёт возможность детализировать некоторые аспекты зависимого от Интернета поведения и сравнить в результате полученные баллы по компонентам между собой. Это позволяет вести коррекционную программу эффективнее. Так же методика может использоваться как фронтально, так и в индивидуальной работе.

5. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ АВТО-ИНТЕРВЬЮ

  МОЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ В ВЫСШЕЙ НАРОДНОЙ ШКОЛЕ (А.И. ГОРДИН)

ФИО Автора: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Время м качественные социальные характеристики:

  1. Вчера – социальная память.
  2. Сегодня –  текущая социальная идентификация.
  3. Завтра – социальное воображение.

ВЧЕРА

  • Когда я пришла (пришёл) в ВНШ мне хотелось:

– мечтала или мечтал _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

– думала или думал научиться

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

– хотела  или хотел поделиться знаниями и умениями

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ – другое

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СЕГОДНЯ

  • Сегодня в ВНШ у меня:

– много друзей

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

– интересное дело

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________- новая социальная роль

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________- другое

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАВТРА

  • В ближайшем будушем я в ВНШ буду

– заниматься

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________- предложу новую идею

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________- сделаю самостоятельно

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________- организую для всех (для группы, коллектива ВНШ)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________- другое

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ИНДЕКС СОЦИАЛЬНОГО САМОЧУВСТВИЯ (Е.И. Головаха, Н.В. Панина )

Опросный лист №1

Задание:

Внимательно прочитайте каждое суждение и ответьте на вопрос:

“ЧЕГО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО НИЖЕ ВАМ НЕ ХВАТАЕТ?”

Обведите кружком номер соответствующего вашему мнению

варианта ответа.

Ответ дайте по каждому суждению

ВОПРОСЫПОКАЗАТЕЛИ
не хватаеттрудно сказать, хватает или нетхватаетне интересует
1. Умения жить в новых общественных условиях1234
2. Защиты от преступности1234
3. Руководителей, способных управлять государством1234
4. Возможности приобщаться к своей национальной культуре1234
5. Доброты и сочувственного отношения окружающих людей1234
6. Здоровья1234
7. Подходящей работы1234
8. Необходимой одежды1234
9. Хорошего жилья1234
10. Современных экономических знаний1234
11. Справедливой оценки заслуг человека перед обществом1234
12. Уверенности в своих силах1234
13. Экологической безопасности1234
14. Соблюдения в стране прав человека1234
15. Уверенности, что не будет межнациональных конфликтов1234
16. Настоящих друзей1234
17. Необходимой медицинской помощи1234
18. Образования1234
19. Модной и красивой одежды1234
20. Необходимой мебели1234
21. Современных политических знаний1234
22. Норм и ценностей, объединяющих людей в государстве и обществе1234
23. Решительности в достижении своих целей1234
24. Юридической помощи в защите своих прав и интересов1234
25. Политических свобод (слова, совести, передвиже­ния)1234
26. Знания русского языка1234
27. Счастья в семейной жизни1234
28. Возможности полноценно проводить отпуск1234
29. Возможности подрабатывать1234
30. Возможности приоб­ретать самые необходимые продукты1234
31. Автомобиля1234
32. Современных научно-технических знаний1234
33. Стабильности в государстве и обществе1234
34. Инициативы и самостоятельности в решении жизненных проблем1234
35. Государственной защиты от снижения уровня жизни1234
36. Политических идеалов, заслуживающих поддержки1234
37. Взаимопонимания между людьми разных национальностей1234
38. Любимого человека1234
39. Полноценного досуга1234
40. Возможности трудиться с полной отдачей1234
41. Возможности питаться в соответствии со своими вкусами1234
42. Садового (приусадебного) участка1234
43. Информации о тех изменениях, которые происходят в обществе1234
44. Уверенности в том, что ситуация в стране будет улучшаться123

                                               Опросный лист №2

Задание:

Внимательно прочитайте каждое суждение и ответьте на вопрос:

“ЧЕГО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО НИЖЕ ВАМ НЕ ХВАТАЕТ?”

Обведите кружком номер соответствующего вашему мнению варианта ответа.

Ответ дайте по каждому суждению.

ВОПРОСЫПОКАЗАТЕЛИ 
не хватает
трудно сказать, хватает или нет
хватает
не интересует
1 Умения жить в новых общественных условиях1234
2 Здоровья1234
3 Подходящей работы1234
4 Необходимой одежды1234
5 Хорошего жилья1234
6 Современных экономических знаний1234
7 Уверенности в своих силах1234
8 Необходимой медицинской помощи1234
9 Модной и красивой одежды1234
10 Необходимой мебели1234
11 Современных политических знаний1234
12 Решительности в достижении своих целей1234
13 Юридической помощи в защите своих прав и интересов1234
14 Возможности полноценно проводить отпуск1234
15 Возможности подрабатывать1234
16 Возможности приобретать самые необходимые продукты1234
17 Инициативы и самостоятельности в решении жизненных проблем1234
18 Полноценного досуга1234
19 Возможности трудиться с полной отдачей1234
20 Возможности питаться в соответствии со своими вкусами1234

КЛЮЧ:

НОРМАТИВНЫЕ ГРАНИЦЫ УРОВНЕЙ

СОЦИАЛЬНОГО САМОЧУВСТВИЯ

Наименование уровняЗначение ИИСС-44Значение ИИСС-20Стандартизирован-ное значение ИИСС
Низкий44-6520-27<40
Пониженный66-7128-2940-44
Средний72-8630-4045-55
Повышенный87-9141-4256-60
Высокий92-13243-60>60